Литературные теории, декларации и лозунги не будут понятны, если их рассматривать вне художественного творчества

Раздел: Литература
18-08-2017

Никакие литературные теории, декларации и лозунги не будут понятны, если их рассматривать вне художественного творчества школы. Борьба с социальным романом могла бы навести на мысль, что «реалисты» отказываются от какого бы то ни было социального смысла искусства и его общественного действия. Писать кровью собственного сердца могло бы означать, что «реалисты» не признавали в искусстве ничего, кроме самых интимных чувств. Требование «личного» искусства можно было бы понять как желание ограничить творчество узким кругом собственных переживаний. Между тем намерения, «реалистов» были прямо противоположны. Их произведения вызывают болезненно острое сочувствие к обездоленным классам, крестьянам, ремесленникам, городской бедноте, ко всем «униженным и оскорбленным» современного им общества и, с другой стороны, ненависть к тем, кто, зачерствев в своем благополучии, с восторгом попирает человеческие права других. И никогда «реалисты» не рекомендовали поэзии интимных чувств тоскующего интеллигента, погруженного в свои воспоминания. Поэтому реалисты резко отрицательно отзывались о Мюссе и Ламартипе. «Искренность» была для них единственно возможным мостом к объективному миру.

Искренность в искусстве предполагала передачу впечатлений, сохранивших еще жизненную теплоту и интимную недавность. Но в таком случае драгоценным материалом «реалиста» должно было стать действительно пережитое, познанное и прочувствованное самим автором. Для представителей парижской богемы самым благодарным, потому что самым известным клочком действительности, возбуждающим «искреннее», беспримесное волнение, была парижская богема. По этой причине первые произведения «реалистов» были посвящены богеме.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: