Для Жорж Санд, так же как для Бальзака, наибольший интерес представляло движение общества

Раздел: Литература
12-11-2019

Перевоплощения не произошло: это была картина, которую автор демонстрировал своим зрителям и объяснял ее особенности, не позволяя зрителю перевоплотиться в персонажи и жить их жизнью, наконец, последний — «Франсуа-найденыш», показался ей более удовлетворительным. Она писала его не на диалекте, слова которого нужно было бы объяснять читателю, и не на современном литературном языке, который непременно исказил бы психологию, переживания и речь ее героев. Она избрала простой, наивный, почти детский язык, не затрудняющий читателя слишком нарочитым «местным колоритом» и вместе с тем соответствующий духовной сущности персонажей. Так она разрешила проблему, которая волновала исторических романистов, не очень беспокоила Бальзака, охотно пользовавшегося, где было нужно, парижским и воровским жаргоном, и составляла предмет мучительных размышлений Флобера."

Но все это пришло только после того, как стало ясно главное: отношение к деревне и ее жителям.

В «Чертовой луже» опять появляется Ганс Гольбейн со своим изумительным средневековым примитивизмом. Но теперь на картине не задумчивая мадонна, а старик- хлебопашец с сохой, запряженной четырьмя клячами, и рядом понукающая упряжку Смерть — горькая судьба крестьянина, показанная многими живописцами. Изображение зла в искусстве необходимо, говорит Жорж Санд, но еще лучше было бы изобразить нечто радостное и более правдивое — современного крестьянина, какого она видела на французских полях: здорового и «молодого за плугом, запряженным огромными быками. Поэзия начинается уже с предисловия.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: