В «Сен-Маре» Виньи или «Соборе Парижской богоматери» Гюго среда фигурировала иначе

Раздел: Литература
30-09-2020

Шанфлери восхищался художественной наивностью Бальзака, который был наименее наивным из романистов эпохи. Советы Бальзака Стендалю, которого он так высоко ценил, могут привести в удивление. То, что Золя говорил о своих предшественниках, похоже на заблуждение и неблагодарность, а похвалы в адрес журнала «Реализм» кажутся простой любезностью преуспевающего писателя к давно забытым неудачникам.

И все же, несмотря на это, существовали тесная пре-емственность и взаимодействие между всеми этими пи-сателями, заключающиеся в учении и несогласии одновременно. Непонимание было средством утвержде-ния собственных точек зрения, в чем-то расходившихся со взглядами предшественника, современника или ученика. Непонятные для нас восторги вызваны естественным переосмыслением творчества одного писателя в сознании другого. Эти разногласия и контакты мало изучены и трудно поддаются изучению — несомненно только то, что каждый романист оценивал другого в той мере, в какой ^ это чуждое творчество помогало ему осознать свои соб-ственные потребности или открывало еще не знакомые, ! но важные для него горизонты. И эта традиция, заклю-чающаяся в учении и в борьбе, также была исторической закономерностью, неизбежной для того времени формой наследования и развития.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: