Общая структура и типаж «Воспитания чувств»

Раздел: Литература
23-05-2017

Общая структура и типаж «Воспитания чувств» напоминают романы Бальзака. Прежде всего, обычный для Бальзака, много раз повторенный сюжет провинциального юноши, приехавшего в Париж, чтобы сделать карьеру, и потерпевшего крушение в водовороте столицы. Патриархальная семья, оставшаяся в провинции, парижская богема, высший свет, противоречия нищеты и роскоши, сцены в студенческой квартире — все это словно написано по внушению Бальзака, хотя существовало в действительности с той же реальностью, что и в «Человеческой комедии». И молодые люди, толкущиеся в Париже в эту смутную эпоху, увлечены теми же страстями, какие владели героями Бальзака. Однако это влияние предполагало полемику. Флобер противопоставил свое понимание жизни бальзаковскому.

«Безнравственные герои Бальзака, — писал Флобер в письме 1853 года, — мне кажется, многим вскружили головы. Немощное поколение, которое сейчас суетится в Париже вокруг власти и славы, почерпнуло в этих романах дурацкое восхищение перед мещанским аморализмом, которого оно и хочет достигнуть... Теперь хотят быть не Вертером и не Сен-Пре, а Растиньяком или Люсьеном де Рюбампре».

Бальзак без симпатии относился к Люсьену де Рюбампре, сделав его человеком слабым, эгоистичным и коварным. Раетиньяк, человек «средний» по своим духовным качествам, однако правильно решает тяжелую нравственную проблему, перед которой его поставил Вотрен. Но в атмосфере Второй империи эти персонажи должны были приобрести совсем другой смысл и стать сверхчеловеками с завидными способностями упорства, бессовестности и вездеходности.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: