Общая структура и типаж «Воспитания чувств»

Раздел: Литература
04-12-2020

Когда-то Флобер говорил о «мужской проституции», еще более трагичной и мучительной, чем проституция женская. Фредерик находится в том же положении, что и Амори, герой романа Сент-Бёва «Сладострастие». Он изменяет мадам Арну, сохраняя ей верность. Фредерик и Розанетта, обнявшись, плачут по разным причинам. Фредерик рыдает после первого свидания с Розанеттой. Он порывает с ней, после того как она ворвалась в квартиру мадам Арну и увела его с собой. Он порывает с мадам Дамбрез, после того как та купила принадлежавший мадам Арну ларец. Где здесь измена, где верность? Последняя встреча с мадам Арну является кульминацией этих противоречий. В словах Фредерика — ложь и правда одновременно. Он говорит ей о своей любви и страшится этой любви. Он лжет и верит тому, что говорит. Мадам Арну верит всему и толкует его поведение не так, как он сам мог бы его объяснить. Он отказался от этой любви, потому что боялся ее как кровосмешения. Мадам Арну, не поняв причины, считает это высшей деликатностью. Она ошибается, но она права более, чем он. В этом противоречии чувств, мотивов, страха и любви, лжи и правды — высшая правда и единство переживания, обусловленное новой научной психологией и переданное с высшим мастерством художественного перевоплощения.

Когда исчез из обращения геометрический метод и психика стала рассматриваться не только как процесс логических выкладок, но и как деятельность всего организма, живущего в контакте со средой, волевое решение оказалось результатом чрезвычайно разнообразных процессов, происходящих во всей области психики, сознательной и бессознательной.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: