«Искренний реализм». Шанфлери.

Раздел: Литература
21-03-2017

Все великие французские романисты первой половины века, независимо от того, писали ли они на исторические темы или на темы современные, искали правду, создавали теорию правды, открывали пути к правде и считали правду основной целью своего искусства. Но, насколько нам известно, никто не называл себя реалистом и не говорил о реализме как о литературном направлении, о школе. Каждый полемизировал со своими литературными противниками или друзьями, пытаясь точнее определить свой метод, который казался ему самым правильным и самым нужным, и иногда, очень редко, употреблял слово reel — «реальное», «действительное», «существующее в действительности». Слово «реализм» появилось во французской критике в 1834 г. и употреблялось еще реже, чем слово «реальный». Когда в конце 40-х годов наметилась новая литературная школа, вступившая в борьбу с «идеализмом в литературе», критика назвала ее «реалистической».

При первом своем возникновении эта школа была воспринята как явление социальное, как вторжение в литературу новых общественных слоев со своими особыми нравами, вкусами и темами. Творчество «реалистов» часто рассматривалось как литературная революция, подобная той, какая совершалась на улицах Парижа.

Во время Июльской монархии происходила быстрая демократизация литературы, связанная с демократизацией общества. Из провинции в Париж стекалась молодежь, оказывавшая значительное влияние на художественную культуру. К концу 40-х годов образовалась группа молодых людей, студентов, писателей, художников, живших впроголодь, ютившихся на чердаках, кое-как зарабатывавших деньги на ежедневное пропитание, веселившихся по мере возможности и иногда кончавших самоубийством. Это была так называемая богема, наименование, получившее широкое распространение после появления книги Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (1849).



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: