«Искренний реализм». Шанфлери.

Раздел: Литература
18-11-2020

Приехавший из провинции двадцатидвухлетний юноша стоял далеко от каких бы то ни было литературных школ и течений, и в его статьях 1844—1848 годов напрасно было бы искать какую-либо эстетическую теорию или систематизированные литературные взгляды. Эти взгляды сложатся позднее — в шуме литературной полемики, из откликов на текущую литературную жизнь. Но уже и в этих его работах заметны тенденции, которые позднее составят теорию «реализма».

В это время во Франции не существовало никакой господствующей школы, не было ни «законодателей вкуса», ни «властителей дум». Это поражало тех, кто близко наблюдал литературную жизнь и мог сравнить ее с предшествовавшим периодом. Многие радовались тому, что в литературной жизни отсутствует «авторитет», который мог бы привести к шаблону и застою. Другие сожалели, что политические интересы подавили интересы художественные. Третьи обвиняли правительство и мещанскую публику в том, что искусство утратило свое прежнее значение в умственной жизни. Наконец, говорили о разброде мнений и вкусов и, как всегда в таких случаях, об упадке искусства.

Между тем искусство продолжало развиваться: возникали, сотни шедевров, которые надолго пережили создавшую их эпоху.

В 30-е годы термин «романтизм» кажется еще более расплывчатым, чем прежде. Те, кто боролся за романтизм в 20-е годы, предпочитают говорить о «новой» литературе или о литературе XIX века, возникшей как синтез противоречивых тенденций прошедшего периода.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: