«Башня из слоновой кости»

Раздел: Литература
22-12-2020

В 50-е годы школа, выросшая на наследстве Бальзака, намеренно отказывалась от «выводов», — в этом она прямо противоречила Бальзаку и предвосхищала основное - положение Флобера. «Искренние реалисты» ограничивали себя воспроизведением того, что можно непосредственно увидеть глазом: ведь все остальное — только домыслы, произвол художника, фантазии, которые, как всякая фальшь, должны быть отброшены за пределы искусства.

Шанфлери, Дюранти, Мюрже, Барбара рассматри-вают искусство как искусство деталей. Они хотят не столько понять эпоху, сколько 'внушить симпатию к тем или иным ее элементам. Старуха, пекущая пироги, до-стойна симпатии, потому что она печет пироги и не делает ничего дур-ного, а также потому, что со своим .передни-ком, салом и ложкой она датирована сегодняшним днем и точно локализована в определенном городке Франции или квартале Парижа. Симпатия к старухе и отвращение к отставному бакалейщику, терзающему своей пошлостью жену и делающему гадости соседу, — этого достаточно для того, чтобы оправдать современную тему и труд художника. «Искреннее» искусство, чтобы сохранить правду непосредственного переживания, отказывалось от рассуждений и масштабов. Ради интима часто терялись горизонты, и за бакалейщиками и торговками временами исчезало общество.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: