Всё только начинается

Раздел: Литература
28-10-2017

Забавно наблюдать, как весьма перспективные студенты допускают в себе безосновательное ощущение законченности, мол, отучились уже, второй курс, как ни как. Интегралы? Ой, так давно уже их не брали… Геометрия? Это же, вообще, ещё в школе было, неужели теперь вспоминать. Причём, есть такой обширный слой студентов (да и вообще, людей), где-то между сильнейшими и слабейшими, которые, в общем, неплохо тянут, но как-то без огонька… О, это самый опасный народ! Их много и большинство их мыслей — это медленно ползущая плесень: «Я бы мог, если бы хотел… А так, ведь, я же не хочу.» И самое ужасающее по мощности и ОРИГИНАЛЬНОСТИ: «Мне это не интересно…» Действительно, не поспоришь.

Не знаю, как где, но второй курс радиофака — это далеко не конец учёбы. Самое веселье, помню, было на 3-м. А те, кто на 3-м не веселились, выглядели довольно печально на 4-м. Здесь и на 5-м курсе к тебе относятся уже как ко взрослому, разговаривают серьёзные разговоры, а тебе нечего ответить. И какой-нибудь поганый немелкий пробел обязательно вылезет наружу, и собеседнику вдруг становится скучно, а тебе — не по себе: как будто 4-5 лет жизни прошли мимо.

Когда я закончил 9-й класс школы и решил таки идти в 10-11-й, летом приезжал брат Сашка, который старше на год. И вот, я недоумевал: зачем мне эти два лишних года? Русский язык я знаю. Математику — знаю. Небось, два года будем повторять всё, что уже пройдено, а, ведь, можно было бы заняться чем-нибудь интересным и, в конце-то концов, полезным… Но Сашка сказал, что в последних двух классах будет, всё-таки, кое-что новенькое.

Зато, после школы я был совершенно уверен, что обучение закончилось и больше никогда не настигнет меня. Была там известного рода проблемка с армией, и поэтому мы поступали в университет. Поступление, в общем, тоже было не самой простой задачей, но, поступив, я долго не верил, что это происходит со мной. Как можно было так легко и просто откосить от двух лет службы. Пытался всячески обнаруживать признаки того, что как-то связан с универом: вот, выдали студенческий; зачётку… Вот, оценки за коллоквиумы, контрольные — но это деканату по барабану. Препод ставит эти оценки в какие-то свои неофициальные бумажки… Вот, сессия… Зачёты в зачётке. Допуск к экзаменам — это уже успокаивало: да, в деканате я как-то там на учёте и т.п. До первой сессии, правда, стало уже понятно, что в Универе, оказывается, надо учиться, причём, впахивать, как никогда раньше. Это было очень и очень удивительно… неожиданно… Почему я даже не предполагал этого. Почему никто не предупредил? Ведь, я же думал — всё, а оказалось, что всё только начинается.

12


Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: