В XVIII в. сенсуализм развивался бок о бок с рационализмом

Раздел: Литература
09-12-2020

Бальзак противопоставляется и Мольеру, которого Гонкуры не любили за его рационализм, «здравый смысл» и «простонародность». Очевидно, они были согласны с Готье, называвшего Мольера мещанином, «Жозефом Прюдомом, сочиняющим пьесы».

Но все же Бальзак для них был слишком «здоров», он не любил истерии. Заканчивая «Жермини Ласерте», Жюль увидел во сне Бальзака и рассказал ему о своем романе, но когда речь зашла об истерии Жермини, Бальзак возмутился. Очевидно, полного согласия быть не могло, и братья это отлично понимали.

Античные художники не страдали нервным расстройством потому, что изображали здоровых людей, живших ограниченной жизнью тела и не знавших ни мечты, ни меланхолии, ни экстазов. Современный- художник — во власти неврозов, потому что такова изображаемая им натура. Собеседники «Шарля Демайи» пережевывают то, о чем говорили в 30-х годах, и в частности Бальзак: о черных костюмах XIX века и цветных XVIII с его «сладостью жизни», закончившейся великой революцией. Еще в 1876 г. Гонкур счел нужным отметить в своем дневнике, что Пьер Гаварни искал «характер, стиль черного костюма, словом, героизм современной жизни».



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: