В 1834 г. в творчестве Жорж Санд намечается перелом

Раздел: Литература
25-03-2020

«Письма путешественника» свидетельствуют о том, что самая тяжелая пора метафизического отчаяния Жорж Санд миновала. Весной 1834 г. путешественник, или, вернее, автор письма, идет по альпийским скалам, вглядывается в пейзажи, старается понять жизнь природы. Он забывает о себе. Внешний мир входит в сознание и доказывает, что он существует, что человек не одинок, и что одиночество — ошибка и ложь. Лелия, искавшая придуманного ею совершенства, ненавидела природу с ее «глупой красотой» и вечным молчанием. Путешественник 1834 года восхищен природой, ее красотой, полной смысла, разнообразием голосов и благостным отношением к человеку. Пейзажи Венеции, лукавые гондольеры, веселое общество, не думающее о невозможном, и доктор Паджелло, спутник и друг Жорж Санд, предпочитающий солнце и краски Италии фантастике и туманам Германии, — все способствовало новому ощущению жизни.

В это время Сент-Бёв, которому Жорж Санд поверяла свои душевные страдания, дал ей совет: «Выйдите за пределы самое себя». Слова эти навсегда сохранились в ее памяти. Особенную роль они сыграли в этот тяжелый и важный 1834 год, когда она начинала долгую, прошедшую много фаз борьбу за приятие мира.

Этот год был богат событиями. В апреле вспыхнуло восстание в Лионе, имевшее отклик в других городах Франции, а также в Париже. Восстания были подавлены с жестокостью, вызвавшей смятение и негодование в широких слоях общества. Весной 1835 г. начался процесс «апрельских заговорщиков», который слушался в палате пэров. Это было одно из центральных событий 30-х годов, имевшее важные следствия для общественного сознания.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: