Романы Жорж Санд в большинстве случаев читать легко

Раздел: Литература
25-08-2020

Другой аспект той же проблемы — простота сюжета.

Еще в мае 1830 г., посмотрев драму Дюма «Стокгольм, Фонтенбло и Рим», Жорж Санд высказала недовольство большим количеством повешений, отравлений, убийств и самоубийств, которыми полны современные романтические пьесы. Она утверждала, что театр находится в упадке.

Но дело не только в казнях и убийствах. Жорж Санд печалило обилие приключений и событий, за которыми исчезла психологическая и нравственная проблематика. В 1837 г. она взялась за роман без всякого действия, без всяких событий, кроме волнений огорченной души, ищущей свой путь к спасению и покою. Героиня «Писем к Марсии» не появляется на сцене и даже не пишет писем, но ее нравственное состояние обнаруживается в письмах, которые посылает ей некий утешитель.

Романы-фельетоны Жорж Санд писать не умела, ее раздражала необходимость подчинять свой замысел внешнему интересу. Цель романа, по ее мнению, — изображение человека в борьбе с идеей или со страстью, с внешним или внутренним миром и в любой среде.

Но Жорж Санд не была исключительна: «Признаюсь, что в романе я очень люблю романические события, неожиданности, интригу, действие. Я хотела бы, чтобы в романе, так же как в драме, кто-нибудь нашел способ соединить драматическое движение с глубоким изучением человеческих характеров и чувств». «Роман-действие» в 20-х годах занял в литературе господствующее положение, и Жорж Санд выступила на защиту психологического романа, «мирного озера», чтобы противопоставить его «бурному потоку», не желая, однако, победы ни тому, ни другому.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: