Описание Гонкуров по своему характеру и методу было литературным открытием

Раздел: Литература
16-09-2020

И совсем в другом плане — пейзаж на Сене, по которой плывут Шарль Демайи и Марта, пейзаж, постоянно меняющийся, с неожиданными живописными открытиями, игрой света и тени, мелкими деталями и широкими перспективами, возникающими из этих деталей.

«Материальное описание .предметов и места в романе, как мы его понимаем, не является описанием ради описания. Оно имеет своею целью перенести читателя в среду, которая может вызвать нравственное волнение, производимое этим предметом и местом», — так Гонкуры определяют задачу своей литературной живописи.

Но все эти «формы» и «элементы» мастерства — повествование, диалог, описания, действие и т. д. — всегда подчинены общей проблеме романа и часто выполняют одну и ту же функцию. Они так тесно связаны и переплетены друг с другом, что только в некоей абстракции можно их отделить и характеризовать. Описание прерывается кратким диалогом, одной фразой, восклицанием, которое дает решающий мазок картине, в потоке вещей угадывается мысль героя, а «движение красок», как писали они в 1869 г., выражает «душу вещей» и вместе с тем смутное движение ощущений, которое трудно было бы передать другими средствами. Поток вещей у Гонкуров напоминает способ психологического анализа, примененный Флобером в «Воспитании чувств».

В этих аналитических романах, имеющих задачей изучить душевную жизнь современного человека, почти нет несобственной прямой речи. Мы не слышим разговоров персонажа с самим собой, не слышим его переживаний в том виде, в каком он мог бы их выразить в устной речи или формулировать в процессе обсуждения и осознания.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: