Много лет спустя Шанфлери характеризовал свои ранние годы как колебание между двумя дорогами

Раздел: Литература
02-04-2020

Затем последовали «Купальщицы» (1853), «Встреча» (1855), «Мастерская» (1855), ряд других. Каждое из этих произведений возбуждало острый интерес зрителей и бурное негодование сторонников старого письма. Кульминационным пунктом полемики был 1855 год, когда, получив отказ в праве выставить свои картины в Салоне, Курбе организовал отдельную выставку своих произведений.

Дружба Шанфлери и Курбе началась с того момента, когда в газете «Силуэт» от 22 июля 1849 г. появился восторженный отзыв Шанфлери о картинах орнанского художника. Сотрудничество критика и художника оказалось чрезвычайно плодотворным. Многие теоретические положения, высказывавшиеся Курбе в острой и намеренно грубой форме, были подсказаны ему Шанфлери. С другой стороны, вкусы и взгляды Шанфлери во многом были определены творчеством Курбе.

В пивной Андлера, на левом берегу Сены, Курбе поражал слушателей взглядами, выраженными в кратких, надолго запомнившихся афоризмах. Необходимо порвать с традицией, отбросить рецепты учителей и создавать собственный стиль и метод работы. «Я — курбетист», — определял он свое направление. Подражая образцам, можно создать только клише, а не произведение искусства. Сам Курбе хочет точно воспроизводить природу, только то, что он видит собственными глазами: не приукрашивать, не «идеализировать» ее, а передавать такой, какова она есть. В свое время производили впечатление его презрительные отзывы о художнике «идеала», «господине Рафайеле», как он его называл.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: