Дискредитация разума, которая происходила вместе с дискредитацией истории

Раздел: Литература
14-06-2020

Прежде всего, изображение в искусстве не может точно соответствовать предмету, в нем изображенному. Сухое и подробное описание какого-нибудь памятника нужно разве что для статистики, пишет Жорж Санд в апреле 1831 года в явном противоречии и с описаниями Жюля Жанена и с описаниями Бальзака. «Читатель — невыносимое животное он хочет, чтобы его заставили понять и почувствовать, но не желает слушать никаких объяснений». Эта мысль останется в ее эстетике навсегда, но получит более полное и глубокое обоснование.

Искусство не подражает природе, а выражает волнение, вызванное действительностью. Чтобы изобразить бурю, нужно изобразить великое бедствие, пишет она в «Консуэло» и в письме к Шарлю Понси, рабочему-поэту. Вместе с тем она постоянно, как основной тезис своей эстетики, повторяет, что художник не должен вкладывать в произведение искусства свое собственное чувство, свою личность: он должен изображать не себя, а объективный мир.

Будем любить и воспевать только любовь и женщину! Чем больше любить и страдать, тем более гениальными будут произведения, которые вырвутся из поэтического сердца! Так думает молодой поэт, герой «Вальведра», называя всех тех, кто думает иначе, «жалкими натуралистами». Конечно, он ошибается.

Но какое же волнение должно выражать искусство? Очевидно, волнение, которое вызывает в нас объективный мир. Но почему это волнение выразит подлинную правду природы? Почему оно будет объективным?



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: